Amplificador Monobloco Valvulado Single Ended (SE) Alstech AL-811Ax2SE - Utilizando Duas Válvulas 811A ( Single Ended Monoblock Amplifier WIth 2x 811A Tubes - Универсальный моноблочный усилитель с лампой 833 )
ALSTECH AL-811Ax2SE
АЛЬСТЕК AL-811Ax2SE
Amplificador single ended paralelado, high end, com estágios de saída em classe A com válvulas do tipo 811A
High end parallel single ended amplifier with Class A output stages with Type 811A tubes
Параллельный несимметричный усилитель высокого класса , с выходными каскадами класса А с клапанами типа 811А
Este amplificador de potência de áudio utiliza duas válvulas 811A, numa configuração de saída em single ended paralelado. A potência de saída obtida situa-se na casa de 20 Wrms, com baixa distorção e uma banda larga. Sendo a 811A uma válvula de custo muito baixo em relação a outros triodos de potência e fácil de encontrar, amplamente utilizada em circuitos de rf e de eletroterapia, mas também excelente em áudio. Tendo este circuito uma reprodução sonora excelente e elevado rendimento, com o custo de montagem baixo em comparação ao valor de um equipamento comercial equivalente.
This audio power amplifier uses two 811A tubes in a parallel single ended output configuration. The output power obtained is around 20 Wrms, with low distortion and a wide bandwidth. The 811A is a very low cost tube compared to other power triodes and easy to find, widely used in rf circuits and electrotherapy, but also excellent in audio. This circuit has excellent sound reproduction and high performance, with a low assembly cost compared to the value of an equivalent commercial equipment.
В этом усилителе мощности звука используются две лампы 811A с параллельной несимметричной выходной конфигурацией. Полученная выходная мощность составляет около 20 Вт (среднеквадратичное значение) с низким уровнем искажений и широкой полосой пропускания. 811A — это очень дешевая лампа по сравнению с другими силовыми триодами, ее легко найти, она широко используется в радиочастотных цепях и электротерапии, но также превосходна в аудио. Эта схема имеет отличное воспроизведение звука и высокую производительность при низкой стоимости сборки по сравнению со стоимостью эквивалентного коммерческого оборудования.
Desenvolvido por:
Eng. André Luiz de Lima Parreira Rodrigues (14) 99134-0330,
email: andrelimarodrigues@gmail.com
Youtube: Alstech Valvulados e Transformadores
Краткое
описание автора. Инженер-электроник, проживающий в Lins/SP, работаю в
области аудио уже 30 лет. С высокими знаниями о лампах и усилителях. Я
решил работать с лампами по той простой причине, что с чрезвычайно
простой схемой по сравнению с твердотельными мы можем добиться отличного
уровня воспроизведения, приятного для нашего слуха. К сожалению,
отечественная и зарубежная промышленность не выпускает достойного
оборудования по доступной цене. Приходится тратить огромные деньги в
поисках идеального звука, много раз переплачивая за импортные коробки,
усилители и системные компоненты небольшие состояния. Они не всегда
хороши, но в итоге мы остаемся без вариантов и увлекаемся
психологическим эффектом цены! В золотой век (1970-1990 гг.) мне
довелось опробовать практически весь спектр отечественной техники,
думаю, я сильно преувеличил эту дату. Я также пробовал почти все
импортные бренды на сегодняшний день. Сегодня я использую пару хороших
импортных колонок, SACD, этот усилитель мощности из статьи и ламповый
предварительный усилитель, которым я скоро поделюсь с читателями. Цель
этой статьи — предоставить любому возможность сделать это с помощью
высококачественного оборудования по доступной цене.
O amplificador proposto
Figura 1 - Válvula 811A
This amplifier was conceived with the idea of having an equipment of excellent quality, easy to assemble and relatively low cost compared to similar commercial models.
Этот усилитель был задуман с идеей иметь оборудование отличного качества, простоту сборки и относительно низкую стоимость по сравнению с аналогичными коммерческими моделями.
The 811A triode tube has been widely used in RF in the past and has also been used in hi-fi audio equipment. Most of the proposed circuits I've seen researching use a pentode type valve (EL34/EL84/6V6/6L6) exciting 81A. What is the real purpose of this, just saying that I have an 811A on the output, because those who like it want triode sound, but with a pentode in the excitation? Kind of weird, really why would an EL34 get 11W of power, and what would the 811 finally be good for? If the power gain was really advantageous in these configurations, it would still raise the cost and it would sound like a pentode-triode.
Триодная лампа 811A в прошлом широко использовалась в радиочастотах, а также в аудиооборудовании Hi-Fi. Большинство предложенных схем, которые я видел при исследовании, используют лампу пентодного типа (EL34/EL84/6V6/6L6), возбуждающую 81A. Какова реальная цель этого, просто говоря, что у меня 811А на выходе, потому что любители хотят триодного звука, но с пентодом в возбуждении? Немного странно, действительно, почему EL34 получает мощность 11 Вт, и для чего, наконец, годится 811? Если бы в этих конфигурациях выигрыш по мощности был бы действительно выгодным, то это все равно подняло бы стоимость и звучало бы как пентод-триод.
Um amplificador para ser hi-end não pode ser assim! O que fiz, analisei o funcionamento da 811A e percebi algumas diferenças bem interessantes nela, as quais são bem peculiares e diferentes das válvulas comumente utilizadas em circuitos de áudio, mas normais em válvulas de transmissão. Ela tem um bom fator de amplificação de tensão, mas em contrapartida impedância da grade de controle relativamente baixa, outro fator é quanto a corrente de polarização (BIAS) que é ajustada se aplicando tensão positiva, mas a corrente é alta em torno de 10mA, em contrapartida de uA das demais de áudio. Se colocarmos uma fonte de tensão e um trimpot como fazíamos nas demais de áudio, não funcionará, memso sendo com tensão positiva. Precisamos de um acoplamento que forneça a tensão direta na casa de 20V e seja capaz de drenar 10mA por 811A utilizada e ainda tenha sensibilidade para o sinal de áudio. Por isso que a grande maioria fez circuitos com EL34/6L6 no passado para excitar as 811, mas não usarei esta solução ineficiente e ineficaz. Precisamos de triodos aqui, mas não de potência, pequenos triodos de corrente em classe a na faixa de 10 a 20mA, montados na configuração seguidor de cátodo, tendo sua placa no +B(pre) e seu cátodo ligado diretamente a grade da 811A, tendo um pequeno resistor de grid stopper inserido (seu valor sera na casa de centenas de ohms no máximo), a polarização de grade deste triodo inserido será feita com um divisor de tensão, tendo o resistor de grade ao gnd, sendo de valor padrão para a válvula (220k) e um resistor limitador com um trimpot ligado ao +B(pré), com o intuito de se ter na grade uma tensão em torno de 22V na média, pois este valor será ajustado no trimpot para se obter a corrente de 80-90mA de placa na 811A(cada). O estagio de preamplificação sera ligado na grade deste triodo com o desacoplamento de tensão por um capacitor de polipropileno de 630V de 0,47uF ou até 1uF. Assim com a utilização deste triodo (1/2 duplo) para cada 811A, transformamos uma válvula exclusiva de rf em uma válvula dócil para áudio com regulagem de BIAS. Sendo capaz de ser considerado hi-end agora. Pode ser usado triodos tipo 6SN7,12BH7, 6CM7, ECC99 ou qualquer outro equivalente, pois aqui somente importa a corrente em classe A1 e não seu ganho, que será sempre menor ou igual a 1 na configuração seguidor de cátodo.
An amplifier to be hi-end cannot be like this! What I did, I analyzed the operation of the 811A and noticed some very interesting differences in it, which are quite peculiar and different from tubes commonly used in audio circuits, but normal in transmission tubes. It has a good voltage amplification factor, but in contrast relatively low control grid impedance, another factor is how much the bias current (BIAS) is adjusted by applying positive voltage, but the current is high around 10mA, in contrast to the uA of the other audio. If we place a voltage source and a trimpot as we did in the other audio systems, it won't work, even with positive voltage. We need a coupling that provides the direct voltage in the 20V house and is capable of draining 10mA per 811A used and still has sensitivity for the audio signal. That's why the vast majority have made circuits with EL34/6L6 in the past to excite the 811, but I won't use this inefficient and ineffective solution. We need triodes here, but not power, small current triodes in class a in the range of 10 to 20mA, assembled in the cathode follower configuration, having its plate at +B(pre) and its cathode connected directly to the 811A grid, having a small grid stopper resistor inserted (its value will be in the hundreds of ohms maximum), the grid polarization of this inserted triode will be done with a voltage divider, having the grid resistor to ground, being of default value for the valve (220k) and a limiting resistor with a trimpot connected to +B(pre), in order to have a voltage around 22V on average in the grid, as this value will be adjusted in the trimpot to obtain the current of 80-90mA board on 811A(each). The preamplification stage will be connected to the grid of this triode with voltage decoupling by a 630V polypropylene capacitor of 0.47uF or even 1uF. So with the use of this triode (double 1/2) for each 811A, we transform an exclusive rf valve into a docile audio valve with BIAS regulation. Being able to be considered hi-end now. Triodes of the type 6SN7, 12BH7, 6CM7, ECC99 or any other equivalent can be used, as here only the current in class A1 matters and not its gain, which will always be less than or equal to 1 in the cathode follower configuration.
Усилитель класса hi-end не может быть таким! Что я и сделал, я проанализировал работу 811A и заметил в ней некоторые очень интересные отличия, весьма своеобразные и отличные от ламп, обычно используемых в аудио схемах, но нормальные для передающих ламп. Он имеет хороший коэффициент усиления напряжения, но, в отличие от относительно низкого импеданса управляющей сетки, другим фактором является то, насколько ток смещения (BIAS) регулируется путем подачи положительного напряжения, но ток высок около 10 мА, в отличие от мкА другое аудио. Если мы разместим источник напряжения и подстроечный резистор, как мы это делали в других аудиосистемах, он не будет работать даже при положительном напряжении. Нам нужна муфта, которая обеспечивает постоянное напряжение в доме 20 В и способна потреблять 10 мА на каждый используемый 811 А, и при этом иметь чувствительность к аудиосигналу. Вот почему подавляющее большинство в прошлом делало схемы с EL34/6L6 для возбуждения 811, но я не буду использовать это неэффективное и малоэффективное решение. Здесь нужны триоды, а не силовые, маломощные триоды класса А в диапазоне от 10 до 20мА, собранные по схеме катодного повторителя, с обкладкой на +В(пред) и катодом, подключенным непосредственно к сетке 811А, имеющим вставлен небольшой стопорный резистор сетки (его значение будет максимум в сотни Ом), поляризация сетки этого вставленного триода будет выполнена с помощью делителя напряжения, при этом резистор сетки будет заземлен, что является значением по умолчанию для лампы (220 кОм). ) и ограничительный резистор с подстроечным резистором, подключенным к +B(pre), чтобы иметь напряжение в среднем около 22 В в сети, так как это значение будет регулироваться в подстроечном резисторе для получения тока 80-90 мА на плате 811A. (каждый). Каскад предварительного усиления будет подключен к сетке этого триода с развязкой по напряжению полипропиленовым конденсатором 630В емкостью 0,47мкФ или даже 1мкФ. Таким образом, используя этот триод (двойной 1/2) для каждого 811A, мы превращаем эксклюзивную ВЧ лампу в послушную аудиолампу с регулировкой BIAS. Возможность считаться hi-end сейчас. Можно использовать триоды типа 6СН7, 12БН7, 6СМ7, ЕСС99 или любой другой аналог, так как здесь имеет значение только ток в классе А1, а не его коэффициент усиления, который всегда будет меньше или равен 1 в конфигурации с катодным повторителем.
Fato importante! Medida em bancada a impedância da grade de controle da 811A, não sei se todas vão dar o mesmo resultado, mas foi encontrado o valor de 4650 ohms na que testei (PSVANE 811A), então para base prática de cálculo consideremos 4,5K ohms de impedância de grade, que é extremamente baixa. do seu datasheet (PSVANE), abaixo:
Filamento------------------------ 6,3V - 4A
Máxima tensão de placa ------ 1250V
Máxima corrente de placa ---- 125mA
Máxima dissipação de placa -- 40W
Máxima corrente de grade------ 50mA
Important fact! I measured the impedance of the 811A control grid on a bench, I don't know if they will all give the same result, but a value of 4650 ohms was found in the one I tested (PSVANE 811A), so for a practical calculation base we consider 4.5K ohms of grid impedance, which is extremely low. from your datasheet (PSVANE), below:
Filament---------------------------- 6.3V - 4A
Maximum board voltage -------- 1250V
Maximum board current -------- 125mA
Maximum board dissipation ---- 40W
Maximum grid current----------- 50mA
Важный факт! Я измерил импеданс управляющей сетки 811А на стенде, не знаю, дадут ли все они одинаковый результат, но в тестируемой мной (PSVANE 811A) было найдено значение 4650 Ом, так что для практического расчета base мы рассматриваем импеданс сетки 4,5 кОм, что является чрезвычайно низким. из вашей таблицы данных (PSVANE), ниже:
Нить ------------------------------------------ 6,3 В - 4 А
Максимальное напряжение платы ------ 1250 В
Максимальный ток платы ---------------- 125 мА
Максимальное рассеивание платы ------ 40 Вт
Максимальный ток сетки ------------------ 50 мА
Como iremos utilizar um estágio de saída paralelado com duas válvulas 811A na saída, isto se deve a se obter o dobro da potência e seu maior destaque e utilizamos o transformador de saída com metade da impedância de que uma válvula somente, este segundo fator nos permite fabricar um transformador de saída melhor na resposta dinâmica, pois sua relação de espiras diminuirá, melhorando a fator de transferência nas altas frequências, só este motivo já se justifica ao demais. Coloquei aqui um enrolamento separado para cada válvula a fim de ligar o cátodo delas através do transformador de saída, muitos fabricantes adotam este sistema, isso gera uma realimentação negativa (KNFB) na válvula de saída, mas os fabricantes simplesmente escondem este fato de seus clientes dizendo que o equipamento não tem realimentação (feedback ou NFB). Certos fabricantes nacionais de single ended baseados em 300B, EL34 e KT88 usam este sistema, simplesmente mudando o nome para algo que eles tivessem inventado, mas isto pelo que sei já era utilizado pelos Quad e Mc Intosh nas décadas de 40 e seguintes.
As we are going to use a parallel output stage with two 811A tubes at the output, this is due to obtaining twice the power and its greatest highlight and we use the output transformer with half the impedance of a single tube, this second factor allows us to manufacturing an output transformer with better dynamic response, as its turns ratio will decrease, improving the transfer factor at high frequencies, this reason alone justifies the others. I put here a separate winding for each valve in order to connect their cathode through the output transformer, many manufacturers adopt this system, it generates a negative feedback (KNFB) on the output valve, but manufacturers simply hide this fact from their customers. saying that the equipment has no feedback (feedback or NFB). Certain national single ended manufacturers based on 300B, EL34 and KT88 use this system, simply changing the name to something they had invented, but this as far as I know was already used by Quad and Mc Intosh in the 40's and following decades.
Поскольку мы собираемся использовать параллельный выходной каскад с двумя лампами 811А на выходе, это связано с получением в два раза большей мощности и ее самой большой изюминкой, и мы используем выходной трансформатор с половиной импеданса одиночной лампы, этот второй фактор позволяет нам к изготовлению выходного трансформатора с лучшими динамическими характеристиками, поскольку его коэффициент трансформации уменьшится, улучшая коэффициент передачи на высоких частотах, одна только эта причина оправдывает другие. Я положил здесь отдельную обмотку для каждой лампы, чтобы подключить свой катод через выходной трансформатор, многие производители принимают эту систему, она создает отрицательную обратную связь (ОКОС) на выходной лампе, но производители просто скрывают этот факт от своих клиентов, говоря, что оборудование не имеет обратной связи (feedback или NFB). Некоторые национальные производители несимметричных усилителей на базе 300B, EL34 и KT88 используют эту систему, просто меняя название на придуманное ими, но, насколько я знаю, это уже использовалось Quad и Mc Intosh в 40-х и последующих десятилетиях.
O assunto da realimentação é um tabu entre os audiófilos, algo discutido em fóruns de maioria leigos ou não técnicos, mas é quase impossível se encontrar um equipamento que tenha uma resposta extendida que não a use, nem que sutilmente. Veja que interessante, os valvulados ultralineares mesmo os que não possuam realimentação explícita do transformador ao primeiro estágio, o próprio sistema ultralinear de conexão das válvulas gera uma realimentação à grade G2(screen) que provoca o efeito triodo-pentodo na mesma, já tinha pensado nisto antes? Veja o caso da ligação do transformador de saída também pelo cátodo da válvula, isso também gera uma realimentação. Ela se torna necessária para se obter um equipamento padronizado e de ampla resposta. Transformadores de saída de estágios valvulados tem limitação em resposta de frequência e sua respectiva curva não é linear, se aproximando de uma reta ao centro de faixa somente, a realimentação foi utilizada para se minimizar este efeito.
The subject of feedback is a taboo subject among audiophiles, something discussed in mostly lay or non-technical forums, but it's almost impossible to find equipment that has an extended response that doesn't use it, even subtly. See how interesting, the ultralinear valves even those that do not have explicit feedback from the transformer to the first stage, the ultralinear system of connection of the valves generates a feedback to the G2(screen) grid that causes the triode-pentode effect in it, I had already thought in this before? See the case of connecting the output transformer also through the valve's cathode, this also generates a feedback. It becomes necessary to obtain a standardized and wide response equipment. Output transformers of valve stages have limited frequency response and their respective curve is not linear, approaching a straight line at the center of the range only, feedback was used to minimize this effect.
Тема обратной связи является запретной темой среди аудиофилов, она обсуждается в основном на непрофессиональных или нетехнических форумах, но почти невозможно найти оборудование с расширенным откликом, в котором он не используется, даже ненавязчиво. Посмотрите, как интересно, ультралинейные лампы даже те, которые не имеют явной обратной связи от трансформатора к первому каскаду, ультралинейная система подключения ламп формирует обратную связь на сетку G2(экран), что вызывает в ней триодно-пентодный эффект , я уже думал в этом раньше? См. случай подключения выходного трансформатора также через катод лампы, это также создает обратную связь. Возникает необходимость в получении стандартизированного и широкого оборудования для реагирования. Выходные трансформаторы ламповых каскадов имеют ограниченную частотную характеристику, и их соответствующая кривая не является линейной, приближаясь к прямой линии только в центре диапазона, для минимизации этого эффекта использовалась обратная связь.
Há que use transformadores de casamento de entrada para ora se balancear um circuito, isolar. Não recomendo seu uso e nem considero um sistema high end os que o usam, por melhores que sejam alguns de certa marca e modelos, sempre serão transformadores e terão limitação em resposta.
Input matching transformers must be used to balance a circuit, to isolate it. I do not recommend its use nor do I consider those who use it a high end system, no matter how good some of a certain brand and model are, they will always be transformers and will have limited response.
Входные согласующие трансформаторы должны использоваться для балансировки цепи, для ее изоляции. Я не рекомендую его использование и не считаю тех, кто использует его, системой высокого класса, независимо от того, насколько хороши некоторые модели определенной марки и модели, они всегда будут трансформерами и будут иметь ограниченный отклик.
Regra de ouro, quanto menos limitação impormos ao nosso sistema, melhor ele será, e para isto devemos padronizar os equipamentos sempre em resposta tão plana quanto possível de se obter. De nada adiante construirmos um amplificador de resposta estrangulada e depois corrigirmos isto na caixa de som ou com um equalizador, pois ai nosso sistema estaria preso um ao outro, inviabilizando a troca de equipamentos para teste de audição.
Golden rule, the less limitation we impose on our system, the better it will be, and for this we must always standardize the equipment in a response as flat as possible to obtain. We're welcome to build a strangled response amplifier and then correct this in the sound box or with an equalizer, because then our system would be stuck to each other, making it impossible to change equipment for hearing tests.
Золотое правило: чем меньше ограничений мы налагаем на нашу систему, тем лучше она будет, и для этого мы всегда должны стандартизировать оборудование, чтобы получить как можно более ровную реакцию. Мы можем построить усилитель с заниженной характеристикой, а затем исправить это в звуковой коробке или с помощью эквалайзера, потому что тогда наши системы будут прилипать друг к другу, что сделает невозможным изменение оборудования для проверки слуха.
Ex: tenho um amigo que monta amplificadores single ended em casa, ora compra transformadores de saída bons ora ruins. Sempre está mudando uma coisa ou outra, faz testes de válvulas às cegas, trocando uma pela outra(esquecendo de reajustar o amplificador- é necessário). Como um teste deste pode ser válido? Não há um ponto de referência para se comparar, sendo complicado. Sistema high end são referenciados sempre a resposta plana em 0db. POis ai conseguimos realmente avaliar em separado os componentes. No caso fictício do meu amigo, o que funciona bem para ele pode ser ruim para você.
For example: I have a friend who builds single ended amplifiers at home, sometimes buying good output transformers, sometimes bad ones. Always changing one thing or another, blindly testing tubes, swapping one for another (forgetting to readjust the amp - it's necessary). How can such a test be valid? There is no reference point to compare against, which is complicated. High end systems are always referenced to flat response at 0db. Because then we were able to really evaluate the components separately. In my friend's fictional case, what works well for him may not work well for you.
Например: у меня есть друг, который собирает дома однотактные усилители, иногда покупая хорошие выходные трансформаторы, иногда плохие. Всегда меняя то одно, то другое, слепо тестируя лампы, меняя одну на другую (забыв перенастроить усилитель - это необходимо). Как такой тест может быть действительным? Нет точки отсчета для сравнения, что сложно. Высококачественные системы всегда имеют плоскую характеристику на уровне 0 дБ. Потому что тогда мы смогли реально оценить компоненты по отдельности. В вымышленном случае моего друга то, что хорошо работает для него, может не сработать для вас.
Para quem acompanhou a evolução deste Blog e dos meus projetos com single ended, não irei mudar muito o conceito do amplificador aqui proposto, aproveitando muitas partes dos projetos anteriores. A grande novidade é que agora com entrada balanceada.
For those who followed the evolution of this Blog and my projects with single ended, I will not change much the concept of the amplifier proposed here, taking advantage of many parts of previous projects. The big news is that now with balanced input.
Для тех, кто следил за развитием этого Блога и моими проектами с несимметричным входом, я не буду сильно менять концепцию предложенного здесь усилителя, воспользовавшись многими частями предыдущих проектов. Большая новость заключается в том, что теперь с балансным входом.
Agora segue-se o circuito proposto, fontes, pre-amplificador, estágio de saída, proteções. Lembremos que no atual estágio se trata apenas do projeto conceitual, pois ainda não foi construído, que em breve o farei, dai corrigindo os valores apresentados, consequentemente atualizando o Blog. Podendo haver erros!
Now follows the proposed circuit, sources, pre-amplifier, output stage, protections. Let's remember that at the current stage it is only a conceptual project, as it has not yet been built, which I will soon do, correcting the values presented, consequently updating the Blog. There may be errors!
Теперь следует предлагаемая схема, источники, предусилитель, выходной каскад, защиты. Напомним, что на текущем этапе это только концептуальный проект, так как он еще не построен, что я вскоре и сделаю, исправив представленные значения, соответственно обновив Блог. Могут быть ошибки!
Figura 1 - Circuito proposto
Temos neste projeto:
- Entrada balanceada.
- Fonte de alta tensão extremamente robusta e com uma capacidade de filtragem exagerada (2 chokes e 3x 680uF).
- Fontes em corrente contínua (DC) para os filamentos das 811A e fonte também em corrente contínua e regulada para as válvulas excitadores.
- Temporizador para ligar
a alta tensão após o aquecimento das válvulas.
- Alta tensão do circuito excitador/pré regulada.
- Circuito monitor de ajuste de BIAS ( dispensa o uso de um voltímetro ou amperímetro conjugado).
- Circuitos individuais para polarização de cada válvula 811A utilizada no estágio de saída, com regulagem de corrente de BIAS(Fixed BIAS - tensão de polarização), composto por um seguidor de cátodo, tendo sua entrada em alta impedância, sendo ideal para circuitos de áudio.We have in this project:
- Balanced input.
- Extremely robust high voltage source with an exaggerated filtering capacity (2 chokes and 3x 680uF).
- Sources in direct current (DC) for the filaments of the 811A and source also in direct and regulated current for the exciter tubes.
- Timer to switch on high voltage after heating the tubes.
- Exciter/pre-regulated circuit high voltage. - BIAS adjustment monitor circuit (dispenses the use of a voltmeter or conjugated ammeter).
- Individual circuits for polarization of each 811A tube used in the output stage, with BIAS current regulation (Fixed BIAS - polarization voltage), composed of a cathode follower, having its input in high impedance, being ideal for audio circuits .
У нас есть в этом проекте:
- Сбалансированный вход.
- Чрезвычайно надежный источник высокого напряжения с преувеличенной фильтрующей способностью (2 дросселя и 3x 680 мкФ).
- Источники постоянного тока (DC) для нитей накала 811A, а также источники постоянного и регулируемого тока для ламп возбуждения.
- Таймер включения высокого напряжения после нагрева трубок.
- Цепь возбуждения/предварительной стабилизации высокого напряжения. - Цепь контроля регулировки смещения (отказывается от использования вольтметра или сопряженного амперметра).
- Индивидуальные цепи для поляризации каждой лампы 811A, используемые в выходном каскаде, с регулировкой тока BIAS (Fixed BIAS - напряжение поляризации), состоящей из катодного повторителя, имеющего вход с высоким импедансом, что идеально подходит для аудиосхем.
В первом каскаде используется двойной триод типа ЕСС83(12АХ7), применяемый в схеме сумматорного операционного усилителя/фазоинвертора. Обеспечение сбалансированного входного сигнала.
Moving on to the second stage is the output tube driver circuit, configured as a cathode follower, one per output tube. Its purpose being the matching of impedances between the phase inverter/adder stage and the output tubes, passing the audio signal from an impedance of 100K to one of 470 ohms and inserting a voltage level in direct current in order to obtain the minimum current adjustable by a trimpot for the operation of the 811A tube in class A2.
Переходим ко второму этапу — схема драйвера выходной лампы, сконфигурированная как катодный повторитель, по одному на выходную лампу. Его целью является согласование импедансов между каскадом фазоинвертора/сумматора и выходными лампами, передача аудиосигнала с импедансом от 100 кОм до одного из 470 Ом и введение уровня напряжения в постоянный ток для получения минимального тока, регулируемого подстроечный резистор для работы лампы 811А в классе А2.
Final considerations will be added later.
Thanks for reading!
Andre
Окончательные соображения будут добавлены позже.
Спасибо за прочтение!
Андре
Comentários
Postar um comentário